Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц выключить
Включить версию для слабовидящих
 
Пятница
03.05.2024
11:59
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МДОУ д/с № 3 "Теремок" п.Горный Краснопартизанс...
Главная Регистрация Вход
Мы за здоровый образ жизни »
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 34

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Памятка родителям

о закаливании детей в семье

 

Скоро Ваш малыш пойдет в школу. Готов ли он к этому? Ведь школа предъявляет высокие и серьезные требования к здоровью детей. У Вас есть время укрепить здоровье малыша, подготовить его физически к предстоящей напряженной умственной деятельности.

Известно, что чаще всего дети пропускают уроки из-за простудных заболеваний, а самое действенное средство борьбы с ними — закаливание.

Одно из удивительных свойств организма — способность отвечать защитными реакциями на изменяющиеся условия окружающей среды и, в частности, на колебания температуры, формируется постепенно и в дошкольном возрасте оно еще очень не совершенно и нуждается в постоянной тренировке.

Под закаливанием следует понимать использование естественных сил природы (воздуха, воды, солнца) для повышения устойчивости организма к простудным заболеваниям. Весь повседневный быт ребенка надо строить так, чтобы он не изнеживался, а закалялся. Первым требованием является обеспечение чистого, свежего воздуха в помещении и правильное сочетание температуры воздуха и одежды ребенка.

Однако пользу закаливающие процедуры принесут при соблюдении следующих правил:

- предварительно посоветуйтесь с участковым педиатром, который знает Вашего ребенка и может дать рекомендации при выборе методов закаливания с учетом состояния его здоровья;

- постепенно увеличивайте силу закаливающего фактора (воздуха, воды, солнца);

- закаливание проводите систематически, поскольку даже при небольших перерывах (10 дней) полностью исчезает достигнутый эффект;

- добивайтесь положительного эмоционального отношения ребенка к закаливающим процедурам.

Закаливание воздухом - это не только специальные процедуры, но и ежедневная влажная уборка, и многократное проветривание помещения, поддерживание в нем оптимальной температуры воздуха + 20°С; во время гимнастики и подвижных игр она может быть ниже + 16°С.

Ребенок должен ежедневно гулять.

Даже в ненастную погоду и зимой быть на воздухе не менее 3,5–4 часов.

К специальным закаливающим процедурам относятся общие воздушные ванны, их начинают при температуре воздуха 22°С продолжительностью 3–5 минут с последующим снижением температуры до 18 "С и увеличением продолжительности до 10–15 мин. При этом постепенно облегчается одежда ребенка: вначале обнажают руки (заменяют рубашку с рукавами майкой, затем снимают майку, оставляя малыша в одних трусиках).

Закаливание свежим воздухом полезно всем детям, но особенно важно, если ребенок ослаблен. В то же время известно, что многие родители ошибочно считают необходимым всячески оберегать ог «дуновения воздуха» слабого, часто болеющего ребенка. Нередко забота о нем сводится к тому, что его как можно теплее одевают, кутают. В такой одежде ребенку жарко, она затрудняет его движения, в результате — очередная простуда.

Свежий воздух — замечательное средство закаливания детского организма!

Закаливание водой оказывает более сильное воздействие. Поэтому начинать его желательно после короткого курса закаливания воздухом. Водные процедуры делятся на местные и общие. Наиболее доступная местная водная процедура — обливание ног. Из ковша или лейки быстро обливают нижнюю половину голеней и стопы. Первоначальная температура воды — 30°С. Постепенно снижая ее через 1–2 дня на 2 "С, доводят до 16-14°С. Сразу же после процедуры ноги ребенка насухо вытирают жестким полотенцем.

Закаливающий эффект усиливается, если применять контрастное обливание стоп.

Одно из важнейших правил закаливания — постепенность, переход от процедур, оказывающих менее сильное воздействие, к более сильным, от местных к общим. Поэтому, прежде чем начать такие процедуры, как обтирание тела, обливание, необходимо приучить ребенка ходить дома не в колготках, а в носках, после этого — босиком.

Общие закаливающие водные процедуры проводятся при температуре воздуха не ниже 23°С. Начинать надо с обтирания тела мягкой варежкой, смоченной водой. Вначале, слегка массируя, обтирают руки и ноги от пальцев вверх (по ходу движения лимфы и крови), затем грудь, живот, спину — обязательно в такой последовательности. Начальная температура воды 34–35 "С через 3–4 дня снижается на 2°С и доводится до 22°С. Для ослабленных детей начальная и конечная температура должна быть на 2–4 "^С выше, а темп ее снижения более медленный. Обтирание делают в течение 2 месяцев (для получения эффекта тренировки), а затем переходят к более сильной процедуре — к обливанию.

Если Ваш ребенок заболел, обязательно обратитесь к врачу и, если он сочтет возможным, не отменяйте закаливающие процедуры, лишь несколько повысьте температуру воды (на 2-3°С по сравнению с той, которая была до заболевания).

Научите ребенка систематически полоскать рот и горло водой комнатной температуры. Это способствует закаливанию носоглотки, предупреждает разрастание миндалин и аденоидов. Кроме того, полоскание оказывает массирующее действие на слизистую оболочку полости рта, миндалин и задней стенки глотки. На каждое полоскание необходимо примерно 1/3 стакана воды.

Закаливание солнечными лучами возможно только после «зимней» подготовки организма ребенка воздушными ваннами и водными процедурами, поскольку солнце действует гораздо сильнее, чем воздух и вода. В летние месяцы в средней полосе нашей страны лучшее время для пребывания детей под лучами солнца — с 10 до 12 часов. Начинать солнечную ванну можно не ранее, чем через 1,5 часа после еды и заканчивать не позднее, чем за 30 минут до еды. Это обосновано тем, что высокая температура угнетает выделение пищеварительных соков.

Закаливающее действие солнца можно постепенно увеличивать, меняя одежду ребенка: вначале на него надевают рубашку с короткими рукавами, снимают колготки, носки, затем через 2 дня оставляют в одних трусиках. Голова ребенка всегда должна быть защищена от солнца головным убором.

Еще раз напоминаем: ослабленные дети особенно нуждаются в закаливании, от Вашего внимания к рекомендациям врача, настойчивого, терпеливого их выполнения зависит, каким Ваш ребенок придет в школу, как будет справляться с новым для него режимом и нагрузками.

Наши советы адресованы, в первую, очередь родителям здоровых детей. Вам также необходимо внимательно наблюдать за состоянием ребенка, за его реакцией на закаливающие процедуры.

По каким признакам определить, эффективно ли закаливание?

Настроение — жизнерадостное, спокойное, ребенок нормально реагирует на окружающее.

Самочувствие - бодрое, ребенок всегда готов к действию, активно участвует во всех играх и занятиях.

Утомляемость — нормальная, наблюдается умеренная усталость.

Аппетит - хороший, активно ест все предлагаемые блюда, вовремя еды не отвлекается.

Сон - спокойный, глубокий, засыпает быстро (через 5–10 минут), во время сна отмечается расслабление мышц, ребенок не пробуждается от звука, света.

При изменении одного из перечисленных показателей — неустойчивость настроения, подавленность, раздражительность, плаксивость, повышенная утомляемость, ухудшение аппетита, сна — необходимо обратиться к врачу и по его рекомендации внести коррективы в закаливающие процедуры: сократить продолжительность, повысить температуру воды, заменить процедуру другой и. т.п.

Самое главное — не прекращайте закаливания!

 

 

Технологии обучения здоровому образу жизни

В МДОУ д/с № 3 «Теремок»

 

 

Формы

работы

Время проведения в режиме

дня

Особенности методики проведения

Ответственные

Физкультурные занятия

Три раза в неделю в спортивном зале, в группе, на улице, начиная с раннего дошкольного возраста.

Занятия проводятся в соответствии с программой: «Детство», «Программа воспитания и обучения в детском саду» М.А.Васильева.

Воспитатели

Утренняя гимнастика

Ежедневно в музыкальном зале, в группе. Все возрастные группы.

Комплексы подбираются в соответствии с возрастными особенностями детей.

Воспитатели

Занятия по здоровому образу жизни

Один раз в неделю в режимных процессах, как часть и целое занятие по познанию, начиная со второй младшей группы.

Технология Л.Ф.Тихомировой «Уроки здоровья».

Воспитатели

Точечный массаж

Сеансы или в различных формах физкультурно-оздоровительной работы

Проводится по специальной методике. Используется наглядно.

 

Весёлые старты

Один раз в неделю во второй половине дня в физкультурном зале, на прогулке, начиная со второй младшей группы.

Подвижные игры, игры эстафеты, игровые упражнения занимательной и соревновательной форме

Воспитатели

ОФП (общая физическая подготовка)

Один раз в неделю в физкультурном зале, старший дошкольный возраст.

Сверх программы упражнения на кольцах, канате, силовые гимнастические упражнения.

Воспитатели

Физкультурные досуги, праздники

Один раз в месяц – досуг. Один раз в квартал праздник в музыкальном зале, в группе, на прогулке, начиная с младшего возраста. Дни здоровья 2 раза в год.

Эффективная форма активного отдыха. Развивает физические качества, формирует социально – эмоциональное развитие.

Воспитатели,

Муз. Руководитель

СМИ (ситуативные малые игры)

Два раза в месяц в группе, в музыкальном зале. Младший дошкольный возраст.

Ролевая подражательная имитационная игра.

Воспитатели

Закаливание

 

 

 

 

 

«Физкультурно-оздоровительная работа с детьми младшего дошкольного возраста»  воспитатель первой квалификационной категории Колосова Г.А.
 
Сохранение и укрепление здоровья детей — главная задача нашего дошкольного учреждения. Безусловно, вопросы физкультурно-оздоровитетельной работы в ДОУ на сегодня являются актуальными.
 Во всех дошкольных учреждениях внедряются здоровьесберегающие технологии.
    Мне хотелось бы подчеркнуть особую важность работы с детьми младшего дошкольного возраста. К сожалению, не все родители в наше время имеют возможность предоставить своим малышам достаточно времени, места, необходимое оборудование для полноценного физического развития. Чаще всего все ложиться на дошкольное учреждение. Работа в группах младшего дошкольного возраста должна начинаться с создания среды, в которой дети смогли бы реализовать свои потребности в движении, которая побуждает детей к действию. Она легко меняется и дополняется в зависимости от индивидуальных особенностей и склонностей ребенка, уровня его подготовленности.
    В нашем дошкольном учреждении веду работу по профилактике и снижению заболеваемости детей. Система физкультурно-оздоровительных мероприятий включает в себя как традиционные, так и инновационные формы работы.
Традиционными являются такие:
1. утренняя гимнастика;
2. подвижные игры;
3. динамическая пауза на занятиях;
4. подвижные игры на прогулке и спортивной площадке;
5. индивидуальная работа над совершенствованием движений.
     Инновационными формами работы являются:
 1. Оздоровительная ходьба на прогулке.
    В нашем МДОУ разработана методика оздоровительной ходьбы. Ежедневно мы с детьми идем в гости. Заранее воспитатель готовит игрушку (героя) к которой идут дети. Сначала это будут короткие расстояния (10-15 метров), затем они удлиняются до 400 метров, увеличивая и физическую нагрузку детям. Иногда устраиваются походы - сюрпризы: дети угадывают по предметам, которые мы берем с собой, к кому мы идем.
 У нас разработан цикл оздоровительной ходьбы, который может изменяться и дополняться. Во время ходьбы дети идут в свободном движении (стайкой, друг за другом, парами, кому как удобно вместе с воспитателем). В это время педагог может разговаривать с детьми о природе, о временах года, петь песни, использовать сюрпризные моменты (найти спрятанную игрушку, игровые приемы, разыгрываются сюжеты игр). Ходьба проводится в обычной сезонной одежде. Дети проходят путь непринужденно и не уставая.
2. Закаливающие процедуры после сна проходят по принципу: постепенного подъема с небольшими физическими упражнениями типа потянись, обними себя, легкий бег из спальни в группу и раздевалку с разницей температуры в помещениях, ходьба по ребристой доске, массажным коврикам, умывание водой комнатной температуры (обильное умывание лица, шеи, рук с последующим растиранием полотенцем). .
 3. Физкультурно-оздоровительные занятия проводятся 3 раза в неделю по 15 минут. Для повышения интереса детей мы используем образные игровые сюжеты. Все занятия организуются в соответствии с перспективным планом, составленным с обязательным сохранением двигательной нагрузки и учетом интереса, индивидуальных особенностей детей.
    ДОУ работает по программе «Воспитание и обучение в детском саду» М.А.Васильевой. В соответствии с программой мною разработан цикл физкультурно-оздоровительных занятий по сказкам. Встреча с персонажем вызывает у детей радость, они с удовольствием выполняют все задания героев. В своей работе я использую опыт работы Карпухиной Н.А.»Физическое развитие», Харченко Т.Е. «Утренняя гимнастика в детском саду», Пензулаева Л.И. «Физкультурные занятия в детском саду».
Гармоничному физическому и психическому развитию ребенка способствуют режим дня (сочетание деятельности статического и динамического характера), двигательный режим.
В работе в ДОУ использую различные виды утренних гимнастик и физкультурных занятий на основе проведенной консультации «Проведение нетрадиционных физкультурных занятий и утренних гимнастик».
В основном преобладают следующие виды занятий: - сюжетно-игровые занятия, состоящие из подвижных игр разной степени интенсивности; - занятия-соревнования; - занятия по типу круговой тренировки (тренировка основных видов движений); - занятия по традиционной схеме. Начиная с раннего возраста, в каждой группе ведется наблюдение за динамикой развития двигательной активности и проводится мониторинг физкультурно-оздоровительной работы. Но усилия по внедрению даже самых передовых здоровьесберегающих технологий останутся безрезультатными, если не будет поддержки со стороны родителей. Только в тесном сотрудничестве можно добиться хороших успехов по сохранению и укреплению здоровья детей. Проблемы физического воспитания детей решаются в тесном контакте с семьей. Для этого используются следующие методы взаимодействия: анкетирование, проведение Дня открытых дверей (показ утренней гимнастики, физкультурного занятия, гимнастики после сна), индивидуальные беседы, консультирования , оформления стендов и консультаций по приобщению детей и родителей к здоровому образу жизни. В группе был объявлен конкурс на лучший и оригинальный массажный коврик.
   Родители приняли активное участие, проявив творческую фантазию и умение. В соответствии с «Годовым планом» выступала на педагогических советах по темам: «Физическое развитие детей на занятиях и в повседневной жизни», «Совершенствование работы по оптимизации двигательного режима в условиях ДОУ».
   Большую часть времени в ДОУ ребенок проводит в группе, поэтому от того, насколько грамотно будет построена деятельность воспитателя по организации режима детей, зависит сохранение и укрепление их здоровья. Хотелось бы остановиться на адаптационном периоде. Очень важно, чтобы стрессовое состояние, которое испытывают дети, не отразилось бы на их здоровье. Физкультурно-оздоровительные мероприятия в этот период помогают снять напряжение и скованность у детей, способствуют более легкому привыканию к новым условиям. Необходимо сохранять в группе психологический комфорт, атмосферу радости, покоя, тепла. Этому способствуют фольклорные, пальчиковые игры, игры- забавы, направленные на создание доверительных отношений между взрослыми и ребенком.
   Если мы хотим видеть своего ребёнка здоровым - надо ежедневно проводить закаливающие процедуры. В «минимум» закаливания включать воздушные и водные процедуры, правильно подобранную одежду. В результате последовательной и систематической оздоровительной работы у воспитанников отмечаются хорошо выраженная положительная мотивация к физкультурно-оздоровительной деятельности сформированные ловкость, подвижность, выносливость у старших дошкольников; наличие у детей валеологических знаний о человеческом организме, о том, что полезно, а что вредно для здоровья; хорошие интеллектуально-познавательные способности.
В процессе деятельности я пришла к выводу:
1. Осуществляя физкультурно-оздоровительную работу в ДОУ, мне удается воспитывать в ребенке потребность в ЗОЖ.
2. Создание здоровьесберегающей среды в ДОУ способствует формированию гармонически развитой личности.
   Наши выпускники обладают следующими качествами: они активны, выносливы, ловки, сильны и обладают всеми возможностями для гармоничного развития. Опыт работы показывает, что активное последовательное включение инноваций в педагогический процесс обеспечивает гармоническое развитие интеллектуальных и физических способностей детей без ущерба их здоровью; повышает профессиональный и творческий потенциал всего педагогического коллектива.
   Таким образом, двигательная деятельность детей младшего дошкольного возраста эффективно развивается, а здоровье сохраняется и укрепляется при условии систематической работы по физическому воспитанию и оздоровлению с применением инновационных форм физкультурно-оздоровительных мероприятий. Благодаря совместной работе, по показаниям врачебной диагностики, дела в нашей группе идут успешно.
Новости

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz